Зареница
Приветствуем Вас
на сайте
"Зареница"

* * * * *
Вы можете оставаться
гостем, но будет
гораздо приятнее, если Вы
войдёте под своим
логином или пройдёте
процесс регистрации.

Славяне, Славянское творчество, Абсурды христианства, Славянская здрава, Славянская кухня, Волшебный язык Славян, Славянская магия
 
ПорталПортал  ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» Если родновер (славянский язычник) умер...
Вс 30 Июл - 11:23 автор Кречет

» Рассказы Евгения ЧеширКо
Ср 8 Фев - 17:59 автор Кречет

» Подлинное сказание о зловянах.
Сб 4 Фев - 16:49 автор Кречет

» Фильм "Викинг" .
Ср 11 Янв - 21:00 автор Кречет

» Картины художника Андрея Шишкина.
Вс 1 Янв - 21:59 автор Кречет

» Хлеб-соль и клюква
Вт 29 Ноя - 10:49 автор Кречет

» Калитки с картофельной начинкой.
Вс 30 Окт - 17:34 автор Кречет

» О празднике Хеллоуин.
Вс 30 Окт - 17:29 автор Кречет

» Бигос.
Вс 23 Окт - 17:33 автор Кречет

Поиск по Славянским сайтам
Праздники славян

Поделиться | 
 

 Язычество в Словении 19-го века.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Кречет

avatar

Сообщения : 270
Дата регистрации : 2013-01-03
Возраст : 39
Откуда : Коломна

СообщениеТема: Язычество в Словении 19-го века.   Вт 4 Июн - 11:37



В словенском селе Прелож (р-н Локвы) автор статьи, фрагментарно далее цитируемой, записал в 1966 году от своей прабабки Марии Бан-Фригльевой (1877 – 1967) описание языческого обряда, исчезнувшего в первой половине 19 века. На вопрос, откуда она о нем узнала, старушка дала недвусмысленный ответ: «Моя бабка была последней жрицей!» (Moja nona, bila je zadnja svečenica!). Перевод в целом в порядке, единственное спорное место отмечаю знаком вопроса.

«Осенью, когда было сжато последнее жито, язычники, скрывавшие приверженность к древнему культу плодородия, тайком договаривались, что в первое полнолуние проведут обряд в пещере Триглавце. За день до того тайком ходили к чудотворному роднику Врочек. /…/ В ближайших окрестностях собирали папоротник и мочили его в родниковой воде. Папоротник прятали в мешки и несли домой. На следующую ночь тайно собирались на холме Голце. Четыре самых красивых девушки-жрицы, одетые в белые льняные одежды, затыкали папоротник за пояс. Папоротник должен был хранить их от бесов. /…/ Старейшина в полотняном мешочке носил три сорта зерен: пшеницу, рожь и гречиху. Они направлялись в путь к пещере Триглавце и луна светила им так, что они легко нашли дорогу. С холма спускались вниз к Стопцу, мимо стопцской пещеры, из которой выходил туман, затем по узкой тропе через пастбище в Храстовцах – на Гребен. Оттуда через Равну до каменного Коблака и немного вниз по бездорожью – к пещере Триглавце. На краю провала зажигали факела и после этого направлялись вниз до убежища. В убежище на дне находился продолговатый обрядовый камень с небольшой выемкой – «сковородкой», в которую капает вода со свода пещеры. Четыре девушки вставали вокруг камня, развязывали пояса с папоротником и клали их на камень. Старейшина, которым был в некотором роде святым мужчиной (?), получавший прозвище Божеглав, брал из мешочка зерно и в том порядке, как оно созрело на поле, вытряхивал в выемку. Девушки клали руки на камень, а старейшина говорил: «Дева, дай, чтоб добро родило, чтобы Мара ничего худого не сотворила!» (Deva dǝj dǝ duobru bi rǝdila, dǝ muǝra nǝč jǝm nebi slabγa strila!). Девушки трижды восклицали: «Дева ярови!» (Deva jarovi!) Старейшина с поднятым факелом обходил вокруг камня, после чего девушки собирали пояса с папоротником и снова их повязывали. Затем медленно возвращались и старейшина на краю дола гасил факел. Тихо возвращались прежним путем в свою деревню. /…/ На следующий день вечером доверенным семьям относили папоротник, чтобы положили его на домашний очаг. Освященный папоротник хранил семью от несчастий: болезней, стихийных бедствий, несчастных случаев и голода. Когда проходило несколько дней и луна переходила в первую фазу, старейшина с топором в руке и мешком через плечо белым днем направлялся к пещере Триглавце, будто бы на пастбище. Убедившись, что за ним никто не следил, он шел в убежище. В выемке обрядного камня он видел зеленый букет. Зерно взошло в воде. Он осторожно собирал его и клал в мешок, а затем отправлялся назад в деревню. Тайком шел на поля, что были вспаханы и засеяны, доверенных крестьян. Там, где было намечено быть зерну на следующий год, он затыкал в землю взошедшее зерно и говорил: «Яри!» (Jari!) Это поле в Преложе до нашего времени называют Яровце. Последний обряд был в конце 30-х годов 19 века» (Čok В. Opis poganskega obreda v spodmolu Triglavca // SMS 2010, № 13).


http://www.perunica.ru/etnos/7207-yazychestvo-v-slovenii-19-go-veka.html

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Язычество в Словении 19-го века.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Санкт- Петербург.
» Все о прививках, опасной возможности АУТИЗМА наших детей
» Наиболее частые причины проколов в БГБК диете
» Медитация Мандала
» Гомеопатия- верить или нет?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Зареница :: Язычество :: Язычество-